• 21-июл-2016, 10:07

В каком возрасте лучше всего начинать изучать азбуку?



Как только малыш научился говорить, ему следует давать знания о буквах. Форма подачи информации может быть самой разнообразной. Не следует ограничиваться одними телевизионными передачами или разговаривающими книгами.

Можно взять листок бумаги и медленно написать несколько букв, правильно называя их. Затем предложить карапузу повторить действия за собой. У некоторых детей с первого раза получается запомнить от трех до пяти букв. Если упражнение не принесет ожидаемых результатов, отчаиваться ни в коем случае не следует.

Наблюдая за тем, как читают родители, старший брат или сестра, младенец сам захочет научиться делать, как они. Тяга к подражанию в этом случае весьма полезная черта каждого ребенка.

Не следует ожидать от маленького ученика мгновенных результатов. Слушая и запоминая, ребенок может только через несколько недель попытаться воспроизвести услышанное.

Лучше изучать буквы с карандашом, ручкой или фломастером в руках. Звуки, подтвержденные двигательной памятью, быстрее станут знакомыми и легко узнаваемыми.

Чем чаще будет происходить повторение изученного материала, тем больше шансов у ребенка его усвоить. Не следует проводить занятия только в определенных условиях. Ребенок должен быть готов назвать любую букву на улице или в подземном переходе, а не только за письменным столом у себя в комнате. 

Следует чаще обращаться к ребенку, занятому изучением азбуки с вопросами, которые подразумевают правильный ответ. Когда малыш начнет отвечать без колебаний, можно усложнять упражнение, давая возможность выбора между двумя или более буквами.
Если ребенок живет в двух или трех язычной среде, общаться с ним лучше одновременно на нескольких языках. В этом случае изучение алфавитов может занять значительно больше времени.

Неплохо действуют на усвоение материала игрушки в виде букв. Картонные таблички, из которых малыш впоследствии будет составлять слова. Для учебы можно использовать любые средства. Буквы можно пытаться составить из счетных палочек или из зубочисток.

Как можно чаще нужно стараться повторить то, что уже удалось запомнить. Напомнить память ребенка полезными знаниями может только постоянное повторение.

Никогда не стоит "почивать на лаврах" и долго бездействовать, гордясь достигнутыми результатами. Терпение и труд должны стать девизом ребенка в учебе, чтобы обеспечить ему стабильное движение вперед в развитии.
comments powered by HyperComments

Рекомендуемое