• 04-июл-2016, 15:04

Первое слово. Как стимулировать у малыша желание разговаривать?

Первое слово. Как стимулировать у малыша желание разговаривать?

Дети не всегда начинают разговаривать в те сроки, которые описаны в научной и медицинской литературе. На это могут оказывать влияние многие факторы: недостаток возможности услышать разговорную речь в быту, психологические травмы и нервные расстройства, испуг, лень.
В основном данная сложность в развитии наблюдается у мальчиков. Всю силы и энергию молодые люди направляют на физическое развитие, а на разговорную речь не хватает времени.

Даже если ребенок, сверстники которого уже свободно изъясняются друг с другом и со взрослыми, продолжает издавать несвязные звуки, говорить на своем "птичьем" языке, не следует резко пресекать эти попытки. Все без исключения родители хотят видеть в своем ребенке гения, который схватывает все на лету. На практике это редко получает реальную реализацию.

Нужно набраться терпения и попытаться разобраться в том, что пытается донести до окружающих чадо. Названия предметов могут быть искажены воображением ребенка на столько, что крайне сложно определить, что имеет в виду малыш. Практика указывания пальца и громогласного оглашения названия предмета медленно, но уверенно приведет к прогрессу развития речи.

Чем чаще ребенок будет слышать правильный разговор, тем больше у него шансов заговорить в ближайшее время. Многие современные мультипликационные фильмы вызывают запоминание "крылатых фраз", пусть даже без понимания их значения на начальном этапе.
Рекордсменом среди таких мультиков могут быть "Маша и медведь", "Фиксики", а также старые советские мультики, где персонажи произносят фразы медленно и с расстановкой, в сопровождение музыкального аккомпанемента.

Совсем еще малыш может смотреть "Приключения Тимми", "Баранчика Шона", где герои мультика изъясняются звуками на языке животных. Повторяя отдельные звуки, ребенок постепенно собирает их в слова, а затем во фразы.

Общение со одногодками так же может послужить толчком к развитию речи. Крайне сложно играть вместе, если нельзя высказать своих желаний и эмоций. Правда, в случае такой стимуляции речевой деятельности подрастающего поколения, есть шанс, что вместе с полученными знаниями, молчун получит и дефекты речи своих юных собеседников.

Разговоры со старшими детьми, родственниками или просто знакомыми могут научить запаздывающего в развитие речи ребенка говорить определенные фразы. Для многих детей стремление подружиться и понравиться старшему ребенку является действенным стимулом.
comments powered by HyperComments

Рекомендуемое