• 10-мар-2016, 17:53

Тайм-менеджмент для мам

Тайм-менеджмент для мам
Фото: john.schultz

Время - это всегда вопрос приоритетов.

Его постоянно не хватает на какие-то важные вещи: увековечить себя в мировой истории восхитительной книгой, составить бизнес-план для гениального проекта и начать питаться сырыми овощами.

Тайм-менеджмент обычного человека ничем не отличается от тайм-менеджмента человека-мамы.
Но вы об этом узнаете не сразу.

Сначала вы готовитесь к материнству и составляете планы: чему научиться, что воплотить.
- В декрете-то всё будет по другому, - воодушевленно говорит мозг, деловито составляя списки дел. - Напишем, составим, начнем!
И вот вы там.
А времени все как-то не хватает.

Выясняется, что ничего не изменилось. Вы все так же на работе. Тоже на любимой, но все же на работе. Есть, конечно, изменения, но не значительные:
1. Задачи. Стали по-проще. Но также требуют значительного вклада ресурса Время. И ответственности.

2. Директор. Вместо вашего мудрого босса, задачи ставит новый директор - у которого они возникают спонтанно, хаотично. Более того, первое время он может лишь кричать или плакать. А вам нужно понять, что же нужно делать. У нового директора задачи не по SMART, ага.

3. Офис. Теперь он недалеко от дома (ха-ха, это и есть дом!). Но оказывается, что теперь рядом нет той уютной кафешки, милой столовой, чудесного ресторанчика, а готовить придется самой. К тому же новый директор может отвлечь от обеда в любой момент.

Я по привычке продолжила организовывать время списками дел, которые уже автоматически сортирую по мартице Эйзенхауэра на «важное срочное», «важное несрочное», «неважное срочное» и «да ну его нафиг». Правда, внесла некоторые принципиальные корректировки. Эта система выработалась не сразу, но сейчас приносит удовольствие и мне, и Директору.

1. Время, когда малыш бодрствует - принадлежит малышу. Конечно, если он занят вдумчивым изучением собственных лапок и старательно пытается затащить пятку в рот, я могу спокойно заниматься чем-то рядом. Но чем-то лайтовым. Что можно бросить в любой момент. Строгать салатик. Рисовать. Читать книжку. Потому что в любой момент босс может вызвать, раздосадованный тем, что нога оказалась не столь приятна на вкус, как на вид.

2. Ко времени, когда малыш засыпает, у меня есть список дел, распределенный по приоритетам. Сегодня номером один может быть вебинар по SMM, а завтра - что-то мещанское, человеческое. Сон, например. Да, и его, и еду вношу в списки. Себя беречь надо. А то ж у нового начальства больничного потом не допросишься. А психосоматика — страшное дело.

3. Вечернее время - принадлежит мне. Малыш засыпает в 20-21 час и Добби свободен! Хотите сделать что-то важное? Что-то великое? Самое время! Я всегда держу в голове "а зачем это Великое надо", потому что ленивый мозг каждый раз пытается заняться чем-то другим. Поспать, опять же. Его в узде надо держать, этот мозг. В черном теле. И заставлять работать. От этого всем хорошо: муж — уважает, малыш — будет уважать, но самое главное — вы сами себя уважаете. Потому что каждый день становитесь чуть лучше. Делаете шаг навстречу мечте. А когда дошагаете, сможете с гордостью показать миру: «Гляди, гляди, у меня получилось!»



Author


Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter


Наташка Тимохина


Я более 7 лет работала радиоведущей. Перепробовала здесь все возможные жанры - от новостей до интервью со звездами в прямом эфире (особенно горжусь беседой с очаровательнейшим Стасом Пьехой, Городом 312, Нюшей, Слотом и немцами Accept). Но годы шли и я затосковала. Занялась маркетингом - и жизнь снова заиграла всеми красками! Пять лет наслаждаюсь работой и учусь новому. Уже полгода в отпуске по уходу за ребенком - успеваю радоваться маленькой Злате и тюнинговать ключевые компетенции.


comments powered by HyperComments

Рекомендуемое