• 05-авг-2017, 09:30

Был светофор зеленым

 

5 августа отмечается день устройства, без которого, возможно, сейчас нельзя представить себе нормальную организацию дорожного движения.

День светофора отмечают теперь во всем мире. А вот до 1914 года регулировали движения лишь примитивные устройства, подающие два сигнала –красный и зеленый, а их смена сопровождалась сигналом клаксона. Но вот чуть более ста лет назад в Кливленде (США) 5 августа был установлен первый светофор, очень напоминающий современные аналоги. Изобрел его британец Джей Найт.

А в нашу страну светофор пришел лишь в 1930 году. Он был установлен в Ленинграде на пересечении Литейного и Невского проспектов. В том же году, в декабре, светофор увидели и жители Москвы.
На Кубань же светофор выбрался только 40 лет спустя. Первые огни светофора осветили пересечение улиц Дальней и Рашпилевской. Случилось это в 1971 году, а к 1980 году движение транспорта регулировали уже более сорока светофоров.
В настоящее время количество этих устройств в кубанской столице перешагнуло за пятисотый рубеж. Большинство из современных светофоров оборудованы детекторами транспорта, когда умная техника сама регулирует поток транспорта и меняет цвет в зависимости от загруженности потока.

Но вне зависимости от такого распределения времени, как утверждают ученые, жители современных мегаполисов проводят около полугода своей жизни в ожидании зеленого сигнала светофора.
Заглянем в жизнь светофоров других стран. Так например, в Бразилии с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, потому что в стране не очень благополучная криминогенная обстановка.
А в Японии очень долгое время вместо зеленого света использовался синий. Но затем, усилиями ученых, которые доказали, что зеленый цвет воспринимается человеческим глазом лучше, чем синий, было предложено все же вернуться к мировым стандартам.

Интересно, что зачастую светофоры регулируют движение не только транспорта, но и просто отдельно пешеходов. Так, например, в Праге на старинной улочке установлен именно такой светофор, поскольку она настолько узкая, что прохожие просто не могут разойтись на ней. Вот этот «железный полицейский» и регулирует поток пешеходов.
Кстати, в настоящее время светофоры имеют не только стандартные, привычные нам цвета. В Берлине, к примеру, есть светофор с тринадцатью сигналами. Это вызывает недоумение участников дорожного движения, поэтому у светофора постоянно дежурит полицейский, который дает консультации.
Век светофора недолог, всего двадцать лет. Затем старого сменяет новый, но каждый из них делает движение транспорта и пешеходов безопаснее и комфортнее.              

comments powered by HyperComments

Рекомендуемое